Можно ли вернуть предоплату за товар

При желании приобрести какой-либо товар, покупатель должен учитывать, что ему придётся отдать некоторую сумму, прежде чем его купить, то есть, предоплату, которая при отказе выкупа сгорает.

Однако существуют способы, благодаря которым за несостоявшуюся покупку можно вернуть деньги.

  • Сорвавшаяся сделка. Если условия сделки не были выполнены, и она считается аннулированной, то сумма предоплаты возвращается хозяину в полном размере. Это правило регулируется законом о защите потребительских прав
     

  • Расторгнутый договор. Если стороны не имеют претензий друг к другу и предмет договора для них не является значимым больше, они могу расторгнуть договор по взаимному согласию, и тогда денежные средства останутся при них
     

  • Именное заявление. Если покупатель желает вернуть свои деньги, отданные в предоплату компании или другому юрлицу, он должен написать заявление на имя его учредителя. По сути этот документ нужен для фактической регулировки операции по возврату средств покупателю.

 

Действия при возвращении предоплаты

Первое, что необходимо сделать при возвращении денег - написать именное заявление на главу компании или фирмы, где планировалось совершение покупки. Документ заполняется дважды - один лист остаётся у покупателя, второй отдаётся продавцу. В обоих экземплярах указываются наименование организации, товара и дата со временем.

Далее взыскатель может выбрать - либо ему возвращают предоплату за товар, либо сам товар. Заявление отправляется, и после прихода уведомления о получении его в организации, считается рассмотренным.

Весь этот процесс должен длиться не более десяти дней. При отсутствии реакции у магазина покупатель имеет право подать иск в суд - тогда компания ему будет обязана выплатить ещё и компенсации за обращение в суд и моральный и денежный ущербы.

Компенсации и неустойки

Покупатель так же вправе требовать от фирмы и выплату дополнительных денежных средств - неустойки и компенсации за несвоевременную доставку товара. Для него это невыгодно в первую очередь наличием кредита, если таковой был взят на покупку - банк обязуется выплатить клиента полную сумму со всеми процентами, в то время как товар, за который оплата производится может вообще не находиться в распоряжении у формального владельца.

При этом за каждый день просрочки истец вправе истребовать 0,5% от стоимости покупки, а так же сумму ущерба, размер который варьируется в зависимости от количества просроченных дней - это называется компенсацией.

Однако эту сумму гораздо сложнее получить без судебного вмешательства - от покупателя требуется огромное количество документов, подтверждающих наличие убытков - например выписку из банка о дате кредита и накопившихся за время ожидания товара долгов.

 

Подобные ситуации продавцы стараются урегулировать мирно, без привлечения суда - заменить товар, или предоставить улучшенный за небольшую доплату. Если всё-таки дело переходит в суд, то покупателю в итоге выплачивается требуемая им сумма, а продавец покрывает все судебные неустойки. 

Таким образом, вернуть предоплату за товар вполне возможно, и кроме того, при серьёзном материальном ущербе, например из-за просроченного времени поставки товара, покупатель имеет права взыскать неустойку или ущерб с продавца. Сделать это представляется возможным и без судебного вмешательства. 

© 2010 «Защитник-потребителя». All rights reserved.

  • Instagram - White Circle

Звоните нам прямо сейчас: +7 (988) 247-97-57