Приобретя товар, вы обнаружили, что он имеет дефект или не работает. Не стоит нервничать. Закон РФ «О защите прав потребителей» исключительно на вашей стороне.

 

Согласно пункту 1 статьи 18 закона, в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены предварительно продавцом, об этом напишем чуть ниже), вы вправе в течение гарантийного срока или срока годности по своему выбору:

 

• потребовать замены на товар этой же марки;

• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар с недостатками.

 

А теперь отдельно скажем о «недостатках, которые не были оговорены продавцом». Если вы покупаете товар, в котором есть какие-либо недостатки, продавец обязан вам о них рассказать и показать их перед покупкой.

 

Итак. Вы приходите к продавцу, сообщаете о дефектах, которые не были оговорены, требуете вернуть деньги или обменять товар, а он отправляет вас к производителю, или в сервис-центр, или еще куда-нибудь. Не надо начинать препираться, нервничать или ругаться. Стоит знать, что закон «О защите прав потребителей» строго регламентирует процедуру предъявления требований. Вы никуда не должны идти.

 

Согласно пункту 2 статьи 18 закона все требования о замене или возврате вы должны предъявлять продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

 

А согласно пункту 3 статьи 18 закона такие требования, как «потребовать замены на товар этой же марки» и «потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом», вы вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

 

Заострим внимание - вы вправе, но не обязаны этого делать. Если вы хотите требовать возврата или замены именно от продавца в магазине, то ни у кого нет прав вам этого запретить.

 

Закон устанавливает точные сроки, в течение которых ваше требование должно быть удовлетворено.

 

• Если вы требуете возврата средств, то на основании статьи 22 закона ваше требование должно быть удовлетворено (или должен быть предоставлен мотивированный отказ в этом) в течение 10 дней со дня предъявления этого требования.

• Провести экспертизу товара продавцы также должны успеть в этот срок. То есть, за 10 дней продавец обязан и рассмотреть ваше требование, и провести экспертизу, и сообщить вам ответ.

• Если вы требуете от продавца заменить неисправный товар, то на основании статьи 21 такое требование должно быть удовлетворено в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение 20 дней. В случае если у продавца не окажется товара для замены, срок может быть продлен до одного месяца.

 

Также необходимо знать, что продавец, допустивший нарушение этих сроков, на основании статьи 23 должен заплатить вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % от цены товара.

 

Перед походом в магазин составьте дома письменную претензию в двух экземплярах и спокойно отдайте ее продавцу. На втором экземпляре потребуйте расписаться, указать дату получения и поставить печать. Этот экземпляр заберите себе. Если у вас есть чек – обязательно приложите его копию к претензии.

 

В случае если продавец отказывается принимать письменную претензию, отправьте претензию по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Когда уведомление вернется к вам, именно оно станет доказательством того, что продавец получил вашу претензию.

 

Если в течение срока, установленного для рассмотрения вашей претензии, вы не получите ответа, обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора. Обычно, после обращения в Роспотребнадзор, магазины не доводят дело до суда.

 

Поэтому помните о своих правах и, если они нарушены, спокойно обращайтесь в магазин для возврата денег или обмена товара.

Ну а если не помог роспотребнадзор,тогда поможем мы,защитив ваши права в суде.

 

Айрапетян Варсеник, адвокат, адвокатский кабинет Айрапетян В.С.

Статья с сайта:

http://niros.ru/other/100774-ayrapetyan-varsenik-mozhno-li-ne-tratya-nervy-vernut-brakovannyy-tovar.html

© 2010 «Защитник-потребителя». All rights reserved.

  • Instagram - White Circle

Звоните нам прямо сейчас: +7 (988) 247-97-57