Уголок потребителя: понятие и основные характеристики

Уголок потребителя — своеобразное резюме предпринимателя, которое он должен представить по первому требованию клиентов или представителей проверяющих органов. Точный список необходимых для его оформления документов составлен на основе законов, принятых в России, а также устоявшейся практики, однако допустимы некоторые различия для предприятий разной формы собственности.

Что такое уголок потребителя

Федеральный закон, стоящий на страже прав потребителя, предписывает предпринимателям определенные правила поведения. В частности, к таким правилам относится обязанность обустроить уголок потребителя. По правилам, понятный и хорошо видимый информационный стенд необходим в каждом магазине, ларьке, парикмахерской или салоне услуг.

 

Главное, для чего создается этот стенд, состоит в обязанности донести до посетителей информацию о компании или ИП. Прежде всего, это установочные документы, сведения о товаре, а также режиме работы точки, сам Закон в напечатанном виде.

В некоторой степени наполнение уголка потребителя зависит от желания владельца предприятия, так как точного перечня необходимых документов в законе не приводится. Однако официальные надзорные органы настаивают на том, чтобы в открытом доступе были представлены некоторые бумаги из дополнительного списка.

 

Внешне уголок потребителя выглядит, как информационная доска или застекленный стеллаж, на котором выставлены для ознакомления документы, их копии и выписки из соответствующих статей закона. Подход к стеллажу должен быть свободным, а доступ к Книге отзывов (или Жалобной книге) открыт в любой момент.

 

Перечень документов текущего 2018 года для ИП

Перечень необходимых документов, сложившийся на практике, для ИП и ООО, а также предприятий иной формы собственности, незначительно различается. Непосредственно в виде витрины с распечатками и документами уголок потребителя очень важен для небольших фирм, которые занимаются ремонтом, мелкой торговлей, оказывают услуги населению.

 

Рассмотрим, какие данные необходимо собрать индивидуальным предпринимателям. У потребителей должна быть возможность проверить легальность работы торговой точки или подать официальную жалобу, судебный иск к предпринимателю, а для этого ему необходимы следующие документы:

 

  • Оригинальное и актуальное свидетельство о том, что предприниматель встал на учет в ФНС в качестве ИП
     

  • Документ о присвоении организации собственного номера ИНН
     

  • Кроме этого, в 2018 и 2019 годах согласно положениям закона, посетителям необходимо предоставить для ознакомления следующие документы
     

  • Лицензия на все осуществляемые предприятием виды деятельности
     

  • Официальное издание действующей на данный момент редакции закона «О защите прав потребителей»
     

  • Заверенная копия или оригинал свидетельства о госрегистрации
     

  • Подробный перечь с адресами и контактными данными организаций, осуществляющих контроль за действительностью фирмы
     

  • Журнал проверок ИП
     

  • Правила продажи товаров из специального списка (например, спиртное и сигареты)
     

  • Режим работы предприятия

Что должно быть в нем?

Кроме правоустанавливающих документов, закона и лицензий, в уголке потребителя посетители должны увидеть Заключение Роспотребнадзора (или его копию) о том, что продающиеся в каждой точке товары и предоставляемые услуги по всем показателям соответствуют государственным санитарным нормам.

 

Кроме этого, на видном месте размещают план эвакуации при пожаре и выдержки из Правил пожарной безопасности.

 

Там же должна находится Книга отзывов и предложений. Поблизости, а иногда и на шнурке традиционно прилагают ручку, чтобы посетители могли беспрепятственно вписать свое мнение, отзыв или замечание.

 

Если эта книга хранится в ином месте (например, у старшего продавца, администратора), то прямо на самом стенде должно быть указание о том, где ее можно получить по первому требованию.

 

В уголке потребителя часто выставляют информацию о тех, кто имеет право на обслуживание вне очереди, правила оказания услуг и некоторые объявления, например об изменении режима работы в праздничные дни

 

Как оформлять уголок покупателя в магазине?

Официальных требований к внешнему виду уголка потребителей не существует.

 

Принцип его оформления прост — все данные должны хорошо читаться, быть защищены от хулиганов (например, размещены в прозрачных карманах или сложены в папки-файлы, откуда их можно достать при необходимости).

 

Доступ к стенду должен быть удобным, поэтому чаще всего его вывешивают у входа. В магазинах уголок потребителя часто устанавливают там же, где расположены камеры хранения. В этом месте люди задерживаются, чтобы сложить покупки и попутно могут ознакомиться со всей представленной информацией.

 

Основное правило, которое соблюдают почти все торговые точки — стенд находится до касс, чтобы к нему могли подойти и те, кто не планирует ничего покупать и не хочет проходить дальше в торговый зал.

Теги по теме: какой должен быть уголок потребителя у ип

© 2010 «Защитник-потребителя». All rights reserved.

  • Instagram - White Circle

Звоните нам прямо сейчас: +7 (988) 247-97-57